понедельник, 27 октября 2014 г.

Таблица окрашивания текстиля

Наверняка вы уже делали это - красили текстиль, пряжу, готовые изделия! У меня периодически случаются такие работы) Если раньше это была та еще заморочка, то сейчас это делается на раз два - в стиральной машине-автомат! Кто удивлен, не удивляетесь - это действительно очень просто!

Краска, имеющаяся в продаже уже рассчитана на то, чтобы ее можно было безопасно засыпать в стиральную машину

Небольшие правила, которые обезопасят вас от непредвиденного результата -
  •  Вещь, предназначенная для окраски должна быть очищена, постирана, хорошо выполоскана! Это важно, любые не смывшиеся частицы порошка, отбеливателя, кондиционера могут повлиять на окраску! 
  • Шерстяные изделия и пряжу желательно до окраски прополоскать в теплой воде с 2-3 столовыми ложками нашатырного спирта на 10литров воды! 
  • Важный момент - надо знать сколько весит окрашиваемая вещь или пряжа - на упаковках с красителем указан вес, на какой он рассчитан! Если вес меньше/больше, то результат будет светлее/темнее! 
  • Если вы планируете вещь выпускать по швам, но лучше сделать это до окрашивания, иначе в швах цвет будет отличаться!
  • Если вещь была опалена при ВТО (утюгом), на ней есть опалины и ласы, то такую вещь красить уже не стоит - все эти изъяны будут видны еще больше, чем до окраски!

 Таблица, которой я с вами делюсь будет вам хорошим помощником в выборе красителя для того или иного результата. 



Обычно на упаковках с красителем всегда есть инструкция по применению, но если вдруг ее нет):

Засыпаем краску в резервуар для порошка в стиральной машине, ставим режим стирки на 90 градусов, закидываем вещь и все дела - машинка сама за вас все сделает))) Ужасно просто! Так я уже окрасила своим деткам кучу одежды и скоро доберусь до своей))) Таким способом также можно обновлять полинявшую одежду, особенно черную. Просто расчет краски сделать на больший вес, нежели указано на упаковке!

Удачи вам и новых красок!



11 комментариев:

  1. Люда, про машинку - это точно! У меня ещё в конце советского времени появилась книжка для детей и подростков про домашнее хозяйство. И там в разделе "стиральная машинка" было написано, что она идеально приспособлена для стирки подушек, окрашивания одежды и прочих неожиданных на первый взгляд дел.))) Но у меня так до окрашивания одежды ни разу руки и не дошли. Я даже не знаю. где краска нынче продаётся и как она выглядит. А, главное, как потом окрашенная одежда себя ведёт при стирке с другими вещами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, краска в отделах с пряжей и тканей должна продаваться. Во, кстати сказать, ты мне напомнила еще про один пункт - краска не смывается с тех изделий, которые изначально не линяли, или линяли незначительно. Те ткани, которые линяли очень сильно, будут линять и дальше))) Но уже не так сильно, в краске есть закрепитель, а остальное зависит от волокон - способны они удерживать пигмент или нет.

      Удалить
  2. я тоже ни разу не красила вещи. да и й меня как то в основном все с рисунком, так что просто одним цветом покрасить не удастся. Разве что джинсы))) но они и не требуют такой процедуры, быстрее рвуться....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, с рисунком тоже можно красить, рисунок тоже окраситься конечно, но приобрете совсем другие цвета. У меня был костюм, вернее у Ярьки - темно-синий с голубыми вставками. Немного выгорел на солнце и после окраски стал опять темно-синим, а голубые поолсы стали насыщенно- голубые, почти бирюза)

      Удалить
  3. Очень интересный пост. Как раз нужно покрасить чёрные джинсы. Но есть вопросы. Как машинка себя будет вести - не окрасится ли она и не повлияет это на стирку других изделий потом? Засыпать одну краску и больше ничего? Потом после всего процесса не надо ничем закреплять? Уксусом, например. И спасибо за таблицу. Я первый раз слышу об таком виде покраски.

    ОтветитьУдалить
  4. Радуга спасибо! Я красила на LG Direct Drive джинсы в черный цвет барабан не окрасился контейнер для порошка тоже. Я побоялась постирать после окрасик хорошие вещи и заложила ветошь она не стала черной)))) Значит краска вымывается из машинки и не остаетсязакрепитель уже в краске есть после окраски не нужно ничего делать. Иначе про это было бы написано в инструкции. Но такой краски я не встречала - с последующим закрепителем. Краска держится в зависимости от ткани - если она сильно линяла до покраски то и после будет линять но может чуток меньше. Если ткань не линяет или линяет очень слабо либо выцвела на солнце то после окраски тоже не будет линять. Удачи вам! Будет интересно если вы напишите о своем опыте)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Буду пробовать. Постараюсь написать о проделанной работе. :)

      Удалить
  5. Спасибо большое! Обязательно воспользуюсь, даже интересно, что может получиться ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, мне очень приятно осознавать, что мои статьи принесут кому-нибудь пользу! Спасибо, что читаете!

      Удалить
  6. Привет всем девочкам! Думаю открыть бюджетный салон красоты, ищу любую полезную информацию для бизнес плана. Может у кого-то есть знания и опыт в этом бизнесе? Сейчас большой выбор оборудования для парикмахерских, косметологических аппаратов. Выбираю между компаниями Спашоп, Венко, Keslaser, Newface beauty, Укрмедгарант.Мне в таком количестве новой информации самой разобраться сложно( Подскажите где можно дешево купить вытяжку для маникюра?

    ОтветитьУдалить

Критикуйте, хвалите, спрашивайте - открыта для всего :-)

Не стесняемся, нажимаем кнопочки)))