понедельник, 28 апреля 2014 г.

МК - прорезной карман в "листочку"

Прорезной карман в "листочку" видели многие. Может не все знали как он называется) Мой МК очень подробен, поэтому вы еще и шить его научитесь) Сразу оговорюсь - мой фотик не любит красный цвет)))) Особенно вблизи) Потому красный на фото везде разный) 
На жилете - карман в "листочку"

И так, приступим!
Нам понадобятся заготовки деталей кармана. Это две карманки из подклада, две карманки из подклада и надстрочной полоской основной ткани (чтобы при раскрывании кармана не было видно подклад) и листочки.   

Справочка от  Мистера Блокомодо: Листочки - это две продублированные и заутюженные пополам полоски ткани, шириной 2-3 см + припуск 0,7 на обработку.


рис. 1
рис. 2
рис. 3


Определяемся с шириной кармана и заготавливаем его детали на 4 - 5см. длиннее. (рис.1).
Намечаем расположение кармана на деталях полочки по лицевой стороне (рис. 2).
Прикалываем детали кармана к наметках по схеме - листочка, карманка из подклада на нижнюю линию притачивания. Карманка из подклада с основой -  на верхнюю линию притачивания. Между этими линиями должна быть ширина вашей листочки (на примере 2 см.) (рис. 3).



рис. 4
рис. 5
рис. 6

Притачиваем детали кармана. Линии должны быть параллельны и иметь одинаковую длину (рис.4). С изнаночной стороны делаем прорезь кармана (рис.5), выворачиваем (рис. 6).

рис. 7
рис. 8
рис. 9

Закалываем булавками швы и листочку во избежания перекоса (рис.7). Или выметываем. Выправляем все  и застрачиваем уголки (рис.8). Производим влажное ВТО и застрачиваем карманку на ширину машинной лапки (рис.9).


рис. 10
Прорезной карман готов (рис.10)!
_____________________________________________


рис. 11

Аналогично делаем прорезной карман на второй половинке полочки. Но сначала  -  намечаем и сравниваем наметку с уже готовым карманом, чтобы уж наверняка))))  (рис. 11).



Правда очень просто? Главное чтобы карманы были одинаковые на двух половинках полочки)
Желаю вам красивых карманов!
_______________________________________________________

Для участников СП жилетов: прорезной карман делаем на жилете № 2! Если не делали раньше такой карман, то потренируйтесь на образце.  МК я делала на жилете без рельефов, а на нашей втором жилете они есть) Поэтому правило:

Прорезные карманы на изделиях с рельефами проходят через рельеф на 1,5 см! (рис. 12)

рис. 12


Девочки-участницы отзовитесь! На какой стадии ваши работы? Пожл. отпишитесь в комментариях! 


10 комментариев:

  1. Я на стадии раскроя жилета №3 (все-таки решила не только сыну по журналу шить, но и себе по Вашим урокам). Правда, меня нет в списке участников (может, я и зря отчитываюсь ))) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, здравствуйте! Я рада, что вы решились на третий жилет. Я рада вам помочь, поэтому не зря пишите о проделанной работе. Пишите и впредь, задавайте вопросы, я всегда отвечу!

      По поводу списка - правила СП подразумевают участие действующих блогов. Реклама моего проекта и моего блога среди читателей участников не большая цена за бесплатные и подробные уроки.На момент заявки об участии в вашем блоге не было ни одной статьи. Сейчас конечно же есть пополнение небольшое) Включу вас в список конечно, просьба - дойдите до конца проекта)

      Удалить
  2. Люда, спасибо за столь подробную информацию.
    К сожалению у меня пока никак, вообще ничего не шьётся, лежат несколько отрезов, девчонкам на весну-лето, даже раскроенные, но не могу заставить себя сесть за машинку.
    Очень рассчитываю на майские праздники, огорода нет, ехать некуда, так что есть всё-таки шанс сесть и сшить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, ну если и ты "свернешь удочки" я вообще разочаруюсь в людях( У меня и так сложилось мнение, что я со ссвоим проектом один на один) Комментариев один, два - неужели так все сложно? Стараюсь все по полной выложить, разжевать.......

      Удалить
    2. Да, нет, Люда. Я обязательно дошью. И ты информацию выкладываешь понятно и доходчиво. Не знаю, что у других, а у меня пока никак не шьётся вообще ничего, или весна с авитаминозом, или валяние всё перебило, времени свободного не очень много, поэтому если тратишь на одно, на другое не хватает.
      А так мне главное начать, а там сяду и сошью. Просто сейчас почему-то не могу себя заставить.

      Удалить
    3. Дианочка, спасибо! Желаю тебе скорейшего настроя на пошив)

      Удалить
  3. Люда, замечательно!
    Я этот карман осваивала самостоятельно по Бурде, отточила мастерство до автоматизма, а сейчас ставь к стене и расстреливай - никогда за него не возьмусь...

    Мама дорогая, какая же я смелая была в молодости!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возьмешься если приспичет) На самом деле он не такой уж и сложный! Я его тоже не люблю, но давно не делала, но в этот раз все очень быстро состряпалось)
      А смелости и молодости тебе не занимать, со стороны вижу)

      Удалить
  4. Отказалась от карманов, хочу жилет вышить. Раскроила, шью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) без карманов тоже неплохо будет смотреться)

      Удалить

Критикуйте, хвалите, спрашивайте - открыта для всего :-)

Не стесняемся, нажимаем кнопочки)))